Лаборатория математического образования

 

Проводим

исследования в сфере российского математического общего и высшего образования

Исследуем

учебный и внеучебный опыт овладения математикой студентами и школьниками

Развиваем

методологию повышения качества математического образования

Наши исследования

  • Разработка подходов к оценке универсальных математических компетенций для разных групп специальностей

    Цель исследования: разработать концепцию и инструментарий по проверке математических компетенций для разных уровней образования и специальностей

    Подробнее

  • Исследование влияния достижений абитуриентов на успеваемость в вузе

    Цель исследования: определить зависимость успеваемости и «выживаемости» студентов на первых курсах бакалавриата и специалитета от параметров, учитываемых при поступлении, таких как дипломы олимпиад школьников, баллы ЕГЭ и другие индивидуальные достижения абитуриентов

    Подробнее

Наши проекты

Цели исследования:

  • Выявить универсальные пререквизиты математических дисциплин
  • Провести анализ промежуточных аттестаций студентов
  • Провести выборочное тестирование остаточных знаний
  • Разработать классификацию универсальных математических компетенций
  • Сформировать предложения по разработке универсального математического теста для разных групп специальностей
  • Выявить потребности в организации ДПО для студентов, направленных на ликвидацию неуспешности на первых курсах вуза
  • Разработать проект концепции проверки математических знаний для уровня бакалавриата, магистратуры разных образовательных стандартов

Темы курсовых работ, связанных с исследованием «Разработка подходов к оценке универсальных математических компетенций для разных групп специальностей»

Тема

Руководитель

Анализ бакалаврских программ НИУ ВШЭ математических учебных курсов по математическому анализу

Л. О. Бычкова

Анализ бакалаврских программ НИУ ВШЭ математических учебных курсов по линейной алгебре

А. С. Штерн

Анализ бакалаврских программ НИУ ВШЭ математических учебных курсов по дискретной математике

Н. В. Походня

Анализ бакалаврских программ НИУ ВШЭ математических учебных курсов по высшей математике

А. Р. Рязановский

Анализ бакалаврских программ НИУ ВШЭ математических учебных курсов по дифференциальным уравнениям

А. Р. Рязановский

Анализ бакалаврских программ НИУ ВШЭ математических учебных курсов по теории вероятностей и статистике

П. В. Семенов

Анализ бакалаврских программ НИУ ВШЭ математических учебных курсов по топологии

П. В. Семенов

Анализ бакалаврских программ НИУ ВШЭ математических учебных курсов по ТФКП

И. В. Гончарова

Цели исследования:

  • Проанализировать результаты вступительных данных на факультеты НИУ ВШЭ, показатели индивидуальных достижений абитуриентов НИУ ВШЭ естественно-научных факультетов
  • Выявить факторы, имеющие влияние на средний балл, рейтинг студентов, выживаемость студентов
  • Оценить влияние на средний балл успеваемости и места в рейтинге студентов следующих факторов:
    1. Наличие дипломов олимпиад школьников (Всероссийской и олимпиад из перечня РСОШ), их степень, предметы, количество, а также баллы, набранные на олимпиаде
    2. Суммарный балл, полученный на ЕГЭ, а также баллы, полученные по отдельным предметам
    3. Участие в учебно-тренировочных сборах, летних школах, образовательных программах
    4. Другие параметры, такие как: бюджетное/коммерческое обучение, наличие льгот для поступления по квотам, баллы индивидуальных достижений, потребность в общежитии, пол

Магистерские образовательные программы

Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации

Ведение профессиональной деятельности в области образования по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ по математике в основной и средней школе

Команда

  • Ященко Иван Валериевич

    Ященко Иван Валериевич

    Научный руководитель лаборатории

    Oбразование и ученая степень
    1994 Кандидат физико-математических наук
    1990 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Математика»
    Профессиональные интересы
    #общая топология
    #теория множеств
    #методология математического образования

  • Рослова Лариса Олеговна

    Рослова Лариса Олеговна

    Эксперт

    Образование и ученая степень
    1997 Кандидат педагогических наук
    1984 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Прикладная математика»
    Профессиональные интересы
    #методология математического образования
    #повышение квалификации педагогических кадров

  • Походня Наталья Витальевна

    Походня Наталья Витальевна

    Заместитель заведующего лабораторией

    Oбразование
    1992 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Математика, прикладная математика»
    Профессиональные интересы
    #внутришкольное дополнительное образование
    #математическое образование
    #повышение квалификации педагогических кадров

  • Рязановский Андрей Рафаилович

    Рязановский Андрей Рафаилович

    Эксперт

    Oбразование
    1991 Ученое звание: Доцент

    1978 Кандидат технических наук

    1975 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «математика», квалификация «Математик»

  • Азаров Павел Николаевич

    Азаров Павел Николаевич

    Эксперт

    Образование
    2014 Аспирантура: Липецкий государственный педагогический университет, специальность «Общая педагогика, история педагогики образования»

    2011 Специалитет: Липецкий государственный педагогический университет, специальность «математика и физика», квалификация «учитель математики и физики»

  • Виноградова Ольга Александровна

    Виноградова Ольга Александровна

    Методист

    Oбразование
    2014 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Механика»

  • Коннова Татьяна Олеговна

    Коннова Татьяна Олеговна

    Редактор

    Oбразование
    2010 Российская экономическая академия им Г.В. Плеханова, специальность «Математические методы в экономике»

  • Олейник Надежда Юрьевна

    Специалист по учебно-методической работе

    Oбразование
    2001 Саратовский государственный технический университет, специальность «Промышленная теплоэнергетика», квалификация «промтеплоэнергетик»

  • Почепцов Игорь Сергеевич

    Стажер-исследователь

  • Тихомиров Игорь Альбертович

    Тихомиров Игорь Альбертович

    Менеджер

    Oбразование
    1984 Высшая школа КГБ СССР им. Ф.Э. Дзержинского, специальность «Прикладная математика»

Новости

День математика в России

Приглашаем на «Математический праздник» 1 декабря!

День математика в России

Пленарное заседание пройдёт 2 декабря 2024 года

Приглашаем студентов к участию в проектах Факультета математики

НИУ ВШЭ является партнером Московской математической олимпиады, проекта МЦНМО «Математические регаты», ресурсным центром проекта ДОНМ «Математическая вертикаль». Сотрудничество НИУ ВШЭ с математическими проектами направлено на популяризацию математики среди школьников, развитие их навыков решения задач, логического мышления и интереса к науке.

В 2025 году планируется увеличение числа мероприятий, которые пройдут как в ВШЭ, так и в школах-партнерах, что создает дополнительные задачи как по организации мероприятий, так и своевременной проверке олимпиадных работ.

Онлайн-интенсив для подготовки к муниципальному туру ВсОШ по математике

С 25 ноября по 1 декабря пройдёт бесплатный онлайн-интенсив по математике от РЦ НИУ ВШЭ совместно с проектом «Олмат».

e-mail: matlab@hse.ru