Проводим
исследования в сфере российского математического общего и высшего образования
Исследуем
учебный и внеучебный опыт овладения математикой студентами и школьниками
Развиваем
методологию повышения качества математического образования
Наши исследования
-
Разработка подходов к оценке универсальных математических компетенций для разных групп специальностей
Цель исследования: разработать концепцию и инструментарий по проверке математических компетенций для разных уровней образования и специальностей
-
Исследование влияния достижений абитуриентов на успеваемость в вузе
Цель исследования: определить зависимость успеваемости и «выживаемости» студентов на первых курсах бакалавриата и специалитета от параметров, учитываемых при поступлении, таких как дипломы олимпиад школьников, баллы ЕГЭ и другие индивидуальные достижения абитуриентов
Наши проекты
Цели исследования:
- Выявить универсальные пререквизиты математических дисциплин
- Провести анализ промежуточных аттестаций студентов
- Провести выборочное тестирование остаточных знаний
- Разработать классификацию универсальных математических компетенций
- Сформировать предложения по разработке универсального математического теста для разных групп специальностей
- Выявить потребности в организации ДПО для студентов, направленных на ликвидацию неуспешности на первых курсах вуза
- Разработать проект концепции проверки математических знаний для уровня бакалавриата, магистратуры разных образовательных стандартов
Темы курсовых работ, связанных с исследованием «Разработка подходов к оценке универсальных математических компетенций для разных групп специальностей»
Тема |
Руководитель |
Анализ бакалаврских программ НИУ ВШЭ математических учебных курсов по математическому анализу |
Л. О. Бычкова |
Анализ бакалаврских программ НИУ ВШЭ математических учебных курсов по линейной алгебре |
А. С. Штерн |
Анализ бакалаврских программ НИУ ВШЭ математических учебных курсов по дискретной математике |
Н. В. Походня |
Анализ бакалаврских программ НИУ ВШЭ математических учебных курсов по высшей математике |
А. Р. Рязановский |
Анализ бакалаврских программ НИУ ВШЭ математических учебных курсов по дифференциальным уравнениям |
А. Р. Рязановский |
Анализ бакалаврских программ НИУ ВШЭ математических учебных курсов по теории вероятностей и статистике |
П. В. Семенов |
Анализ бакалаврских программ НИУ ВШЭ математических учебных курсов по топологии |
П. В. Семенов |
Анализ бакалаврских программ НИУ ВШЭ математических учебных курсов по ТФКП |
И. В. Гончарова |
Цели исследования:
- Проанализировать результаты вступительных данных на факультеты НИУ ВШЭ, показатели индивидуальных достижений абитуриентов НИУ ВШЭ естественно-научных факультетов
- Выявить факторы, имеющие влияние на средний балл, рейтинг студентов, выживаемость студентов
- Оценить влияние на средний балл успеваемости и места в рейтинге студентов следующих факторов:
- Наличие дипломов олимпиад школьников (Всероссийской и олимпиад из перечня РСОШ), их степень, предметы, количество, а также баллы, набранные на олимпиаде
- Суммарный балл, полученный на ЕГЭ, а также баллы, полученные по отдельным предметам
- Участие в учебно-тренировочных сборах, летних школах, образовательных программах
- Другие параметры, такие как: бюджетное/коммерческое обучение, наличие льгот для поступления по квотам, баллы индивидуальных достижений, потребность в общежитии, пол