Приглашаем студентов, у которых уже был курс теории вероятностей, к участию в проектно-учебной группе Матфака и Тинькофф.
Участие в проектных группах — хорошая возможность увидеть, как математика применяется на практике в компании. Участникам проекта будут предложены две исследовательские задачи, связанные с математической статистикой и ML. Менторы от ВШЭ помогут с научной частью проектов, а об особенностях их реализации в бизнесе расскажут специалисты Тинькофф.
Важно, чтобы у вас была возможность посвятить проектам 10—15 часов в неделю, работа оплачивается. Отправить заявку и заполнить анкету до 19 января можно тут:
https://l.tinkoff.ru/math-lab
О том, как была организована работа в проектно-учебной группы в 2021 году, рассказывает доцент кафедры высшей математики, старший научный сотрудник международной лаборатории языковой конвергенции
Илья Щуров.
В весеннем семестре прошлого учебного года студенты факультета математики получили свой первый опыт участия в прикладных исследованиях прямо на факультете — вместе с Тинькофф-Банком мы собрали четыре проектные группы, которые под руководством кураторов из числа преподавателей ВШЭ и сотрудников «Тинькофф» думали над актуальными для компании задачами, требующими нетривиальных решений в области математики, программирования и машинного обучения.
Работа началась с публикации списка задач и отбора заинтересовавшихся кандидатов: студенты прошли интервью с кураторами, отвечающими за понравившиеся им задачи, причем преподаватели ВШЭ и руководители со стороны «Тинькофф» общались с соискателями порознь и потом сверяли впечатления. В числе критериев отбора было уверенное знакомство с соответствующими математическими понятиями (в первую очередь, из теории вероятностей и статистики), наличие практических навыков работы с данными и машинным обучением, а также готовность посвящать проекту достаточное количество времени, не забывая при этом про остальные академические обязанности. По итогам интервью были сформированы четыре группы, в которых участвовали студенты матфака и ФЭН.
«На старте сотрудничества у нас был некоторый страх, что набрали ребят с третьего и четвёртого курса: одни будут заняты госэкзаменами, а другие дипломом, и поэтому не смогут полноценно погрузиться в проект. Но страхи оказались напрасными, ребята справились: все группы защитили свои проекты, и притом довольно достойно», — рассказывает Павел Смирнов, курировавший со стороны «Тинькофф» один из проектов.
Содержательно поставленные задачи были довольно разными: одна группа восстанавливала пропущенные значения в данных, другая искала подозрительные заявки на кредиты, ещё две группы занимались анализом графов и с помощью машинного обучения проверяли справедливость поговорки «скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты». Объединяло задачи два момента: они возникли из практики, и при этом содержали нетривиальную математическую составляющую.
«Я курировал проект скоринга на графах, — говорит Павел Смирнов. — Это одна из моих рабочих задач, поэтому я был напрямую заинтересован в том, чтобы получить результат. Группа пришла к выводу, что знание топологических особенностей действительно позволяет улучшить скоринговую модель. Этот вывод мы собираемся применять на практике: сейчас нанимаем в команду человека под эту задачу из числа ребят, которые работали на проекте с матфаком».
Работа над проектом потребовала от участников готовности не только имплементировать известные алгоритмы, но и проводить самостоятельные исследования, читать научные статьи, пробовать и сочетать различные методы.
«Разработанный студентами ВШЭ метод решения задачи поиска аномалий (по сути, задачи поиска случаев мошенничества, fraud detection) представляет собой комбинацию идей машинного обучения, математической статистики и эвристических подходов. — рассказывает Владимир Панов, доцент факультета экономических наук, курировавший один из проектов со стороны Вышки. — Студенты получили отличный опыт работы с реальными данными, а коллеги из «Тинькофф» — конкретные рекомендации, которые можно применить в повседневной практике».
Иван Самойленко, студент четвёртого курса матфака, подтверждает: «Проект был для меня первым относительно серьезным опытом в написании кода, до этого я только проходил разные курсы. В итоге я считаю концепт программы очень полезным: думаю, что с таким опытом (и в смысле написания кода, и в смысле работы в команде) гораздо легче будет найти работу».
Результаты работы были доложены на итоговой презентации и впечатлили не только вовлеченных со стороны «Тинькофф» кураторов, но и их внешних по отношению к проекту коллег.
Принято решение, что в весеннем семестре следующего года проект будет продолжен.
Если вам нравится теория вероятностей и статистика, методы машинного обучения и программирование —
ждем ваших заявок!