• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 119048, Москва,
ул. Усачёва, 6

тел. (495) 916-89-05
тел. (495) 772-95-90 *12720
тел. (495) 772-95-90 *12726 (декан)
E-mail: math@hse.ru

Учебный офис:
mathstudyoffice@hse.ru
тел. (495) 624-26-16
тел. (495) 772-95-90 *12713

ДПО факультета математики:
dpo-math@hse.ru

Проект «Математическая вертикаль»:
math.vertical@hse.ru

ЛМШ факультета математики - Летняя школа для школьников:
math.vertical.school@hse.ru 

Руководство
Научный руководитель Ландо Сергей Константинович
Заместитель декана по административной работе Балаева Светлана Васильевна
Заместитель декана по научной работе Горбунов Василий Геннадьевич
Заместитель декана по учебной работе Колесников Александр Викторович
Заместитель декана по работе с абитуриентами Пятов Павел Николаевич

Открыт набор в первый прикладной проект Матфака и Тинькофф 2022

Приглашаем студентов, у которых уже был курс теории вероятностей, к участию в проектно-учебной группе Матфака и Тинькофф. 

 Участие в проектных группах — хорошая возможность увидеть, как математика применяется на практике в компании. Участникам проекта будут предложены две исследовательские задачи, связанные с математической статистикой и ML. Менторы от ВШЭ помогут с научной частью проектов, а об особенностях их реализации в бизнесе расскажут специалисты Тинькофф. 
 
Важно, чтобы у вас была возможность посвятить проектам 10—15 часов в неделю, работа оплачивается. Отправить заявку и заполнить анкету до 19 января можно тут: https://l.tinkoff.ru/math-lab 
О том, как была организована работа в проектно-учебной группы в 2021 году, рассказывает доцент кафедры высшей математики, старший научный сотрудник международной лаборатории языковой конвергенции Илья Щуров

В весеннем семестре прошлого учебного года студенты факультета математики получили свой первый опыт участия в прикладных исследованиях прямо на факультете — вместе с Тинькофф-Банком мы собрали четыре проектные группы, которые под руководством кураторов из числа преподавателей ВШЭ и сотрудников «Тинькофф» думали над актуальными для компании задачами, требующими нетривиальных решений в области математики, программирования и машинного обучения. 
Работа началась с публикации списка задач и отбора заинтересовавшихся кандидатов: студенты прошли интервью с кураторами, отвечающими за понравившиеся им задачи, причем преподаватели ВШЭ и руководители со стороны «Тинькофф» общались с соискателями порознь и потом сверяли впечатления. В числе критериев отбора было уверенное знакомство с соответствующими математическими понятиями (в первую очередь, из теории вероятностей и статистики), наличие практических навыков работы с данными и машинным обучением, а также готовность посвящать проекту достаточное количество времени, не забывая при этом про остальные академические обязанности. По итогам интервью были сформированы четыре группы, в которых участвовали студенты матфака и ФЭН.
«На старте сотрудничества у нас был некоторый страх, что набрали ребят с третьего и четвёртого курса: одни будут заняты госэкзаменами, а другие дипломом, и поэтому не смогут полноценно погрузиться в проект. Но страхи оказались напрасными, ребята справились: все группы защитили свои проекты, и притом довольно достойно», — рассказывает Павел Смирнов, курировавший со стороны «Тинькофф» один из проектов.
Содержательно поставленные задачи были довольно разными: одна группа восстанавливала пропущенные значения в данных, другая искала подозрительные заявки на кредиты, ещё две группы занимались анализом графов и с помощью машинного обучения проверяли справедливость поговорки «скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты». Объединяло задачи два момента: они возникли из практики, и при этом содержали нетривиальную математическую составляющую.
«Я курировал проект скоринга на графах, — говорит Павел Смирнов. — Это одна из моих рабочих задач, поэтому я был напрямую заинтересован в том, чтобы получить результат. Группа пришла к выводу, что знание топологических особенностей действительно позволяет улучшить скоринговую модель. Этот вывод мы собираемся применять на практике: сейчас нанимаем в команду человека под эту задачу из числа ребят, которые работали на проекте с матфаком».
Работа над проектом потребовала от участников готовности не только имплементировать известные алгоритмы, но и проводить самостоятельные исследования, читать научные статьи, пробовать и сочетать различные методы.
«Разработанный студентами ВШЭ метод решения задачи поиска аномалий (по сути, задачи поиска случаев мошенничества, fraud detection) представляет собой комбинацию идей машинного обучения, математической статистики и эвристических подходов. — рассказывает Владимир Панов, доцент факультета экономических наук, курировавший один из проектов со стороны Вышки. — Студенты получили отличный опыт работы с реальными данными, а коллеги из «Тинькофф» — конкретные рекомендации, которые можно применить в повседневной практике».
Иван Самойленко, студент четвёртого курса матфака, подтверждает: «Проект был для меня первым относительно серьезным опытом в написании кода, до этого я только проходил разные курсы. В итоге я считаю концепт программы очень полезным: думаю, что с таким опытом (и в смысле написания кода, и в смысле работы в команде) гораздо легче будет найти работу».
Результаты работы были доложены на итоговой презентации и впечатлили не только вовлеченных со стороны «Тинькофф» кураторов, но и их внешних по отношению к проекту коллег.
Принято решение, что в весеннем семестре следующего года проект будет продолжен. 

Если вам нравится теория вероятностей и статистика, методы машинного обучения и программирование — ждем ваших заявок!