Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119048, Москва,
ул. Усачёва, 6
тел. (495) 916-89-05
тел. (495) 772-95-90 *12725
E-mail: math@hse.ru
Учебный офис:
mathstudyoffice@hse.ru
тел. (495) 624-26-16
тел. (495) 772-95-90 *12713
ДПО факультета математики:
dpo-math@hse.ru
Проект «Математическая вертикаль»:
math.vertical@hse.ru
ЛМШ факультета математики - Летняя школа для школьников:
math.vertical.school@hse.ru
Редакторы сайта факультета:
Об организации
Полина: Организация математических игр началась еще в январе 2019г., когда мы предложили нашим подшефным школам (так мы называем 36 школ, Ресурсным центром которых в проекте "Математическая вертикаль" является Высшая школа экономики) провести у них занятия в игровой форме. Школы выбрали удобные для них дату и время, а студенты программы "Совбака ВШЭ и ЦПМ" разработали регламент игры, подобрали задачи и сейчас проводят эти игры. Задачи самые разнообразные: школьные и нестандартные.
Как проходят игры
Виктория: Ребята делятся на 5-6 команд приблизительно по 5 человек. Решая задачи, участники зарабатывают очки, которые они могут использовать, чтобы перемещаться по игровому полю и "рубить" ("съедать") команды, которые попадаются на их пути. Выигрывает тот, кто "порубит" больше всего команд.
Полина: Правила игры устроены так, что необязательно побеждает тот, кто решил больше всего задач. Школьников очень увлекает игровой формат: от 2-х уроков решения задач они не успевают устать, как зачастую устают от обычных уроков математики. Школьные педагоги также вовлекаются в ход игры и работу жюри. Всем полезно поделиться своими наблюдениями о ребятах, преимуществах и недостатках занятий в игровой форме. Безусловно, такие занятия нравятся школьникам и открывают математику с другой стороны.
Как ребята справляются с заданиями
Виктория: Эта игра не только на решение математических задач, но и на выбор правильной тактики. Конечно, решение задач требует немалых усилий, ведь задачи нестандартные, но ребята справляются. Забавное замечание: те, кто хорошо решают задачи, редко уделяют большое внимание тактике, и наоборот. На практике очень часто эти подходы дают примерно равный результат игры. Хоть и не всегда.
Полина: Многие ребята сталкиваются с непривычным для себя форматом: это занятие скорее командное, чем индивидуальное. Они привыкли на уроках решать задачи, а здесь надо еще подумать о том, как выиграть. Иногда учащиеся решают задачи сообща, а иногда каждый выбирает из списка задач то, что ему ближе, и участники одной команды решают задачи по отдельности.
Что это дает студенту
Виктория: Научиться оценивать чужие решения и подходы можно, только умея слушать и нарабатывая этот опыт постоянно. А еще, конечно, лично мне, как студентке, нравится эта атмосфера, сами дети, которые так стараются! Если говорить в целом, то дети достаточно хорошо решают предложенные задачи. Дух соперничества, желание дойти до правильного ответа, командная работа - всё это есть у ребят, так что нам, организаторам, сидеть без дела не приходится.
А что потом?
Полина: Мы продолжим проводить эту игру до конца апреля, потом у школьников начинаются контрольные мероприятия. А мы же планируем позвать команды победителей на заключительное итоговое соревнование, которое пройдет на факультете математики ВШЭ. Также мы приглашаем всех желающих поучаствовать в Летней городской математической школе 14-24 августа 2019г.