• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 119048, Москва,
ул. Усачёва, 6

тел. (495) 916-89-05
тел. (495) 772-95-90 *12720
тел. (495) 772-95-90 *12726 (декан)
E-mail: math@hse.ru

Учебный офис:
mathstudyoffice@hse.ru
тел. (495) 624-26-16
тел. (495) 772-95-90 *12712

Руководство

Декан Тиморин Владлен Анатольевич

Заместитель декана по учебной работе Артамкин Игорь Вадимович

Заместитель декана Кузнецова Вера Витальевна

Заместитель декана по науке Фейгин Евгений Борисович

Математическая игра «Мясорубка»

С 6 марта по 26 апреля 2019г. факультет математики, являющийся ресурсным центром в проекте Департамента образования г. Москвы "Математическая вертикаль", проводит математические игры в ряде школ. Ребята между собой называют эту игру "Мясорубка". Занятия проводят студенты программы "Совместного бакалавриата ВШЭ и ЦПМ". Полина Грызлова, координатор "Мясорубок", и Виктория Хафизова, студентка 1 курса "Совбака ВШЭ и ЦПМ", одна из проводящих игр, рассказали о мероприятии.

Математическая игра «Мясорубка»

Об организации

Полина: Организация математических игр началась еще в январе 2019г., когда мы предложили нашим подшефным школам (так мы называем 36 школ, Ресурсным центром которых в проекте "Математическая вертикаль" является Высшая школа экономики) провести у них занятия в игровой форме. Школы выбрали удобные для них дату и время, а студенты программы "Совбака ВШЭ и ЦПМ" разработали регламент игры, подобрали задачи и сейчас проводят эти игры. Задачи самые разнообразные: школьные и нестандартные.

Как проходят игры

Виктория: Ребята делятся на 5-6 команд приблизительно по 5 человек. Решая задачи, участники зарабатывают очки, которые они могут использовать, чтобы перемещаться по игровому полю и "рубить" ("съедать") команды, которые попадаются на их пути. Выигрывает тот, кто "порубит" больше всего команд.

Полина: Правила игры устроены так, что необязательно побеждает тот, кто решил больше всего задач. Школьников очень увлекает игровой формат: от 2-х уроков решения задач они не успевают устать, как зачастую устают от обычных уроков математики. Школьные педагоги также вовлекаются в ход игры и работу жюри. Всем полезно поделиться своими наблюдениями о ребятах, преимуществах и недостатках занятий в игровой форме. Безусловно, такие занятия нравятся школьникам и открывают математику с другой стороны.

Как ребята справляются с заданиями

Виктория: Эта игра не только на решение математических задач, но и на выбор правильной тактики. Конечно, решение задач требует немалых усилий, ведь задачи нестандартные, но ребята справляются. Забавное замечание: те, кто хорошо решают задачи, редко уделяют большое внимание тактике, и наоборот. На практике очень часто эти подходы дают примерно равный результат игры. Хоть и не всегда.

Полина: Многие ребята сталкиваются с непривычным для себя форматом: это занятие скорее командное, чем индивидуальное. Они привыкли на уроках решать задачи, а здесь надо еще подумать о том, как выиграть. Иногда учащиеся решают задачи сообща, а иногда каждый выбирает из списка задач то, что ему ближе, и участники одной команды решают задачи по отдельности.

Что это дает студенту

Виктория: Научиться оценивать чужие решения и подходы можно, только умея слушать и нарабатывая этот опыт постоянно. А еще, конечно, лично мне, как студентке, нравится эта атмосфера, сами дети, которые так стараются! Если говорить в целом, то дети достаточно хорошо решают предложенные задачи. Дух соперничества, желание дойти до правильного ответа, командная работа - всё это есть у ребят, так что нам, организаторам, сидеть без дела не приходится.
Мясорубка

А что потом?

Полина: Мы продолжим проводить эту игру до конца апреля, потом у школьников начинаются контрольные мероприятия. А мы же планируем позвать команды победителей на заключительное итоговое соревнование, которое пройдет на факультете математики ВШЭ. Также мы приглашаем всех желающих поучаствовать в Летней городской математической школе 14-24 августа 2019г.