Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119048, Москва,
ул. Усачёва, 6
тел. (495) 916-89-05
тел. (495) 772-95-90 *12725
E-mail: math@hse.ru
Учебный офис:
mathstudyoffice@hse.ru
тел. (495) 624-26-16
тел. (495) 772-95-90 *12713
ДПО факультета математики:
dpo-math@hse.ru
Проект «Математическая вертикаль»:
math.vertical@hse.ru
ЛМШ факультета математики - Летняя школа для школьников:
math.vertical.school@hse.ru
Редакторы сайта факультета:
Для взрослых участников (родителей, учителей) в лекционной аудитории 204 прошли презентации программ ВШЭ для школьников от факультета довузовской подготовки, Лицея ВШЭ и факультета математики.
С лекцией “Математика и гуманитарное образование” выступил доцент факультета математики Александр Штерн.
Лекцию с обсуждением и разбором задач Математического праздника провели Владимир Брагин (тренер сборной России по математике) и Мария Дмитриева (студентка 3 курса ОП “Математика”, неоднократный победитель олимпиад по математике).
Организатор, Грызлова Полина (студентка 1 курса ОП “Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ”, факультет математики), рассказала подробности.
В подготовке и проведении игр участвовало 50 студентов из ВШЭ и других ВУЗов Москвы. Для того чтобы участники XXXI-го Математического праздника и их сопровождающие хорошо провели время в течение трех часов после олимпиады, было организовано 10 игровых станций. Тематикой игровых заданий станций была выбрана игра Minecraft. Но и для ребят, не знакомых с Minecraft, такие развлечения оказались увлекательными.
На входе в Атриум, где проводились игры, каждому участнику был выдан личный путеводитель. За прохождение станций участники получали пиксельные буквы в свой путеводитель. После прохождения всех станций на путеводителе у ребят красовалась пиксельная разноцветная надпись “Мат праздник”.
На фото: входной плакат в оформлении Minecraft
Подробнее о том, какие станции были открыты для участников:
1. Пиксельный баттл. Игроки создавали рисунки на общем полотне. Причём за 5 минут можно было поставить только один пиксель. Поэтому для того, чтобы получилось осмысленное изображение, участники объединялись в команды, которые вступали друг с другом в настоящую битву.
На фото: Участники на станции “Пиксельный баттл”
На фото: Фрагменты изображений участников
2. Криперы против ТНТ. Станция представляла из себя аналог командных крестиков-ноликов на поле 10х10. Главная загвоздка в том, что стратегию команда придумывает до игры, после чего участникам нельзя общаться между собой. Побеждает команда, разместившая 6 фигурок в ряд.
На фото: “Криперы против ТНТ”
3. RedStone.
Школьникам предлагалось собрать цепь от рычага к фонарю или решить задачу с логическими операторами. Дети уходили довольные и гордые тем, что смогли пройти головоломку, а некоторые приходили снова, чтобы попробовать оба варианта игры.
4. Computercraft. Mine diamonds (добудь алмазы)
На станции участники становились программистами, управляющими роботами в подземельях Minecraft.
Ребятам предлагалось написать код с ограниченным числом команд, с помощью которого роботы смогут добыть все алмазы. Нужно было обладать хорошей логикой, чтобы пройти все уровни игры.
На месте проведения были выстроены макеты шахт, по которым юные программисты могли походить, проверить свои программы вживую.
5. Шахматные задачи при участии персонажей из Minecraft.
Каждому пришедшему ребенку проводящие выдавали разные задачи, шахматную доску и карточки с персонажами. А затем, если нужно, давали наводки по решению задач. На радость организаторов школьникам было действительно важно решить задачу! Многие участники были увлечены и просили дополнительно задач.
6. Креатив - челлендж.
Проводящие предлагали командам на скорость строить объекты из кубиков. И участники не раз удивляли проводящих своими постройками.
“Ящерица участников”:
7. Пиксель арт.
Каждому участнику проводящие выдавали свою инструкцию, ватман и набор стикеров. Наклеив стикеры на нужные клеточки ватманов согласно инструкциям, участники получали пиксельные изображения персонажей разных мультфильмов.
8. Шляпа классическая.
Цель - объяснить команде как можно больше слов за 31 секунду. По словам проводящих, многие дети были в компаниях, но и те, кто подходил по одному, без проблем находили пару и играли вдвоем. Если детям нравилось играть, они объясняли несколько раз, потом с удовольствием считали у кого больше и делились впечатлениями.
9. Очередная лига.
Игра про стояние в очередях со смыслом. Участникам предлагалось написать время, когда их персонаж встанет в очередь с целью успеть её отстоять и потратить на ожидание как можно меньше времени. При этом участники не знали, по каким стратегиям будут играть 14 других игроков, которые задают темп самой очереди.
Несмотря на то, что игра слишком глубока с точки зрения аналитики и планирования, многие школьники успели «влиться» в игру и даже поучаствовать в ней несколько раз. Участники получили хорошие идеи по оптимизации своего тайм-менеджмента.