Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119048, Москва,
ул. Усачёва, 6
тел. (495) 916-89-05
тел. (495) 772-95-90 *12725
E-mail: math@hse.ru
Учебный офис:
mathstudyoffice@hse.ru
тел. (495) 624-26-16
тел. (495) 772-95-90 *12713
ДПО факультета математики:
dpo-math@hse.ru
Проект «Математическая вертикаль»:
math.vertical@hse.ru
ЛМШ факультета математики - Летняя школа для школьников:
math.vertical.school@hse.ru
Редакторы сайта факультета:
С какими трудностями ты столкнулся при устройстве на работу?
У меня не было педагогического образования, так как в то время на матфаке ещё не было программы « Совместного бакалавриата НИУ ВШЭ и ЦПМ » . Однако в школе в меня поверили. Мне помогло фундаментальное математическое образование, которое дал мне матфак. Я без труда решал сложные задачи, у меня был опыт участия в олимпиадах. Карьера в школе возникла случайно, но я рад этому и планирую развиваться в этой сфере и дальше.Что тебе дал матфак, а каких знаний и навыков тебе не хватило?
Первые 2 курса у меня было много предметов, связанных с математикой. Матфак научил меня мыслить, решать задачи, строить рассуждения. В школе многие свои знания я, конечно, не могу применить, зато благодаря им я понял, как устроены темы в школьном курсе. Это позволяет лучше объяснять темы из алгебры и начала математического анализа, который связан с высшей математикой. У меня получается выстраивать связь между тем, что изучается в школе, и тем, что пригодится в университете. Ведь высшая математика есть практически во всех программах высшего образования. Мне не хватило во время учебы в НИУ ВШЭ навыков методики преподавания математики и умения создавать презентации и выступать с ними, но я уверен, что у ребят, которые сейчас получают бакалавриат, уже есть такие возможности.Кто для тебя был главным учителем?
Мои родители. Они по-разному ведут уроки, и я взял от каждого что-то свое. На меня также повлияла Захарова Галина Алексеевна - мой учитель математики и завуч на тот момент в московской школе №152, в которой я учился с 1 по 8 класс. Когда я устроился работать в школу, первый год меня всячески поддерживала и учила Сорокина Наталья Григорьевна (бывший директор школы №175 до объединения в образовательный комплекс №1574). Красоту математики я узнал благодаря Ландо Сергею Константиновичу, профессору факультета математики. Когда я поступал мне было страшно, что у ребят из физмат школ опыта и знаний больше. Сергей Констанович, будучи тогда деканом нашего факультета, сказал, что не так важно какая у тебя база. Любой человек сможет себя в чем-то найти и достичь нужного уровня. На 3 и 4 курсе я писал у него курсовую и дипломную работу. Мне удалось много поработать с Сергеем Константиновичем. Я очень благодарен ему за то, как он повлиял на меня. Для меня он - не просто выдающийся профессор и педагог, но и человек, который показал мне, как надо обьяснять. У него это получается лучше всех.Как борешься с калькуляторами и математическими приложениями в телефоне?
Стараюсь убедить, что на экзамене устройств не будет, думать и решать придётся самостоятельно. Приложения можно использовать в свою пользу. Например, в графическом калькуляторе Desmos мы с ребятами смещаем, раздвигаем и сжимаем графики, что позволяет нам увидеть функцию в динамике. Виртуальные лаборатории МЭШ помогают изучать стереометрию, например, строить многогранники, сечения, а также строить графики на уроках алгебры. Современные инструменты - наши помощники, а не враги.Как ты думаешь, к математике способен каждый ребёнок?
Математика сейчас очень популярна. Владлен Анатольевич Тиморин говорил, что математика создана для того, чтобы решать новые задачи. Мир меняется, поэтому математики очень востребованы, и каждый должен изучать эту науку в меру своих сил и возможностей. В Москве делается многое для того, чтобы развить математические навыки у каждого. Во многих школах действует проект «Математическая вертикаль » , который помогает выявлять одарённых детей. На очень высоком уровне математика даётся не всем, но на минимальном - её способен освоить любой ученик.Какие у тебя планы на будущее?
Я только закончил аспирантуру МГПУ по специальности « Теория и методика обучения и воспитания (математика) » и программу профессиональной переподготовки « Менеджмент в образовании » в Корпоративном университете московского образования. Планирую участвовать в конкурсе « Учитель года Москвы » в следующем учебном году и защищать кандидатскую диссертацию.Что бы ты хотел изменить в нынешней системе школьного образования?
Сейчас многие дети думают, что классно быть только блогером. Было бы здорово, если бы ученики могли узнать больше о разных профессиях в школе и попробовать себя в них. Так они лучше бы представляли себе, кем они могут стать в будущем. Например, в Лицее ВШЭ есть разделение по специальностям почти, как в вузе.