• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 119048, Москва,
ул. Усачёва, 6

тел. (495) 916-89-05
тел. (495) 772-95-90 *12720
тел. (495) 772-95-90 *12726 (декан)
E-mail: math@hse.ru

Учебный офис:
mathstudyoffice@hse.ru
тел. (495) 624-26-16
тел. (495) 772-95-90 *12713

ДПО факультета математики:
dpo-math@hse.ru

Руководство
Научный руководитель Ландо Сергей Константинович
Заместитель декана по административной работе Балаева Светлана Васильевна
Заместитель декана по по научной работе Горбунов Василий Геннадьевич
Заместитель декана по учебной работе Колесников Александр Викторович
Заместитель декана по работе с абитуриентами Пятов Павел Николаевич

Выпускник факультета математики Денис Слонимский победил в номинации «Педагогический старт» по направлению «Учитель-лидер» в конкурсе «Педагоги года Москвы -2022»

Денис Слонимский - выпускник факультета математики 2017 года. Он преподает в школе № 1574, готовится к защите диссертации и планирует развиваться в области управления образованием.
Каким был твой путь к этой победе?
Длинным. Я 5 лет работаю в школе, куда пошёл сразу после выпуска. Я развивался, участвуя в конкурсах и олимпиадах среди педагогов. Моей первой серьезной наградой была победа в конкурсе « Школа, устремлённая в будущее » в 2018. Для меня также важно было улучшать свои лидерские качества: развиваться не только, как учитель, но и как управленец. В « Клубе будущих лидеров московского образования » мне удалось получить практический опыт и повысить свою квалификацию в области управления образованием. Наконец, у меня ничего бы не получилось без моих школьных коллег, которые меня поддерживали и всегда помогали. Всё вместе дало такой результат.

Ты всегда хотел стать учителем?
Я рос в педагогической среде. Мои родители Лев Иосифович и Ирина Семеновна Слонимские  -  учителя математики и авторы многих пособий и справочников по математике. В школе я думал, что буду заниматься наукой или работать в компании актуарием или аналитиком. Во время учёбы на матфаке я начал заниматься репетиторством, работал в лагерях вожатым, вёл уроки информатики в разных школах, в том числе участвовал в волонтерском образовательном проекте « Кодабра » . Так я понял, что преподавание - это моё призвание. 

С какими трудностями ты столкнулся при устройстве на работу?

У меня не было педагогического образования, так как в то время на матфаке ещё не было программы « Совместного бакалавриата НИУ ВШЭ и ЦПМ » . Однако в школе в меня поверили. Мне помогло фундаментальное математическое образование, которое дал мне матфак. Я без труда решал сложные задачи, у меня был опыт участия в олимпиадах. Карьера в школе возникла случайно, но я рад этому и планирую развиваться в этой сфере и дальше. 

Что тебе дал матфак, а каких знаний и навыков тебе не хватило? 

Первые 2 курса у меня было много предметов, связанных с  математикой.  Матфак научил меня мыслить, решать задачи, строить рассуждения. В школе многие свои знания я, конечно, не могу применить, зато благодаря им я понял, как устроены темы в школьном курсе. Это позволяет лучше объяснять темы из алгебры и начала математического анализа, который связан с высшей математикой. У меня получается выстраивать связь между тем, что изучается в школе, и тем, что пригодится в университете. Ведь высшая математика есть практически во всех программах высшего образования. Мне не хватило во время учебы в НИУ ВШЭ навыков методики преподавания математики и умения создавать презентации и выступать с ними, но я уверен, что у ребят, которые сейчас получают бакалавриат, уже есть такие  возможности. 

Кто для тебя был главным учителем?

Мои родители. Они по-разному ведут уроки, и я взял от каждого что-то свое. На меня также повлияла Захарова Галина Алексеевна - мой учитель математики и завуч на тот момент в московской школе №152, в которой я учился с 1 по 8 класс. Когда я устроился работать в школу,  первый год меня всячески поддерживала и учила Сорокина Наталья Григорьевна (бывший директор школы №175 до объединения в образовательный комплекс №1574). Красоту математики я узнал благодаря Ландо Сергею Константиновичу, профессору факультета математики. Когда я поступал мне было страшно, что у ребят из физмат школ опыта и знаний больше. Сергей Констанович, будучи тогда деканом нашего факультета, сказал, что не так важно какая у тебя база. Любой человек сможет себя в чем-то найти и достичь нужного уровня. На 3 и 4 курсе  я писал у него курсовую и дипломную работу. Мне удалось много поработать с Сергеем Константиновичем. Я очень благодарен ему за то, как он повлиял на меня. Для меня он - не просто выдающийся профессор и педагог,  но и  человек, который показал мне, как надо обьяснять. У него это получается лучше всех.  

Как тебе удаётся заинтересовать детей математикой?
В школе я работаю с кадетскими классами и являюсь классным руководителем одного из них. В этом году у меня первый выпуск. Формат « говорящий головы »   современным детям не интересен. Игровой подход или геймификация урока - самый продуктивный метод обучения математики в 5-7 классах. Для решения задач, необходимо выбирать ту или иную стратегию. Мне кажется, что в будущем, решение задач будет выкладываться в интернет, а ребята с помощью лайков и комментариев будут выбирать лучшее решение, так мы совместим современные технологии и сделаем изучение предметов более интерактивным.

Как борешься с калькуляторами и математическими приложениями в телефоне? 

Стараюсь убедить, что на экзамене устройств не будет, думать и решать придётся самостоятельно. Приложения можно использовать в свою пользу. Например, в графическом калькуляторе Desmos мы с ребятами смещаем, раздвигаем и сжимаем графики, что позволяет нам увидеть функцию в динамике.  Виртуальные лаборатории МЭШ помогают изучать стереометрию, например, строить многогранники, сечения, а также строить графики на уроках алгебры. Современные инструменты  - наши помощники, а не враги. 

Что самое сложное и самое приятное для тебя в работе?
Самое сложное - проверка тетрадей.  Например, по нормам в 5 классе я должен заниматься этим каждый день, но я не считаю это эффективным. Домашнюю работу дети часто делают несамостоятельно: с родителями или с помощью ГДЗ. Приятное - это школьные  мероприятия. Я люблю их организовывать и принимать активное участие в них. Например, недавно мой класс получил свои аттестаты за 9 классов школы, все проходило очень почетно и торжественно на Соборной площади. После вручения аттестатов мы с классом поехали в Санкт-Петербург, но это далеко не первая поездка, так как мы много путешествуем: уже побывали в Смоленске, Тарусе и Жукове.

Хороший и плохой учитель это…
Я думаю, что хороший учитель осознает, что его миссия - принести пользу ребенку. Плохой идёт в профессию из-за денег и власти над детьми. Хочется, чтобы плохих педагогов было, как можно меньше. 

Как ты думаешь, к математике способен каждый ребёнок? 

Математика сейчас очень популярна. Владлен Анатольевич Тиморин говорил, что математика создана для того, чтобы решать новые задачи. Мир меняется, поэтому математики очень востребованы, и каждый должен изучать эту науку в меру своих сил и возможностей. В Москве делается многое для того, чтобы развить математические навыки у каждого. Во многих школах действует проект «Математическая вертикаль » , который помогает выявлять одарённых детей. На очень высоком уровне математика даётся не всем,  но на минимальном - её способен освоить любой ученик. 

Какие у тебя планы на будущее? 

Я только закончил аспирантуру МГПУ по специальности « Теория и методика обучения и воспитания (математика) »   и программу профессиональной переподготовки « Менеджмент в образовании » в Корпоративном университете московского образования. Планирую участвовать в конкурсе « Учитель года Москвы » в следующем учебном году и защищать кандидатскую диссертацию. 

Что бы ты хотел изменить в нынешней системе школьного образования? 

Сейчас многие дети думают, что классно быть только блогером. Было бы здорово, если бы ученики могли узнать больше о разных профессиях в школе и попробовать себя в них. Так они лучше бы представляли себе, кем они могут стать в будущем. Например, в Лицее ВШЭ есть разделение по специальностям почти, как в вузе.