• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 119048, Москва,
ул. Усачёва, 6

тел. (495) 916-89-05
тел. (495) 772-95-90 *12720
тел. (495) 772-95-90 *12726 (декан)
E-mail: math@hse.ru

Учебный офис:
mathstudyoffice@hse.ru
тел. (495) 624-26-16
тел. (495) 772-95-90 *12712

Руководство
Научный руководитель Ландо Сергей Константинович
Факультет математики: заместитель декана по административной работе Балаева Светлана Васильевна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Пятов Павел Николаевич
Заместитель декана по науке Фейгин Евгений Борисович
Заместитель декана по учебной работе Хорошкин Антон Сергеевич

Выпускник факультета математики Денис Слонимский победил в номинации «Педагогический старт» по направлению «Учитель-лидер» в конкурсе «Педагоги года Москвы -2022»

Денис Слонимский - выпускник факультета математики 2017 года. Он преподает в школе № 1574, готовится к защите диссертации и планирует развиваться в области управления образованием.
Каким был твой путь к этой победе?
Длинным. Я 5 лет работаю в школе, куда пошёл сразу после выпуска. Я развивался, участвуя в конкурсах и олимпиадах среди педагогов. Моей первой серьезной наградой была победа в конкурсе « Школа, устремлённая в будущее » в 2018. Для меня также важно было улучшать свои лидерские качества: развиваться не только, как учитель, но и как управленец. В « Клубе будущих лидеров московского образования » мне удалось получить практический опыт и повысить свою квалификацию в области управления образованием. Наконец, у меня ничего бы не получилось без моих школьных коллег, которые меня поддерживали и всегда помогали. Всё вместе дало такой результат.

Ты всегда хотел стать учителем?
Я рос в педагогической среде. Мои родители Лев Иосифович и Ирина Семеновна Слонимские  -  учителя математики и авторы многих пособий и справочников по математике. В школе я думал, что буду заниматься наукой или работать в компании актуарием или аналитиком. Во время учёбы на матфаке я начал заниматься репетиторством, работал в лагерях вожатым, вёл уроки информатики в разных школах, в том числе участвовал в волонтерском образовательном проекте « Кодабра » . Так я понял, что преподавание - это моё призвание. 

С какими трудностями ты столкнулся при устройстве на работу?

У меня не было педагогического образования, так как в то время на матфаке ещё не было программы « Совместного бакалавриата НИУ ВШЭ и ЦПМ » . Однако в школе в меня поверили. Мне помогло фундаментальное математическое образование, которое дал мне матфак. Я без труда решал сложные задачи, у меня был опыт участия в олимпиадах. Карьера в школе возникла случайно, но я рад этому и планирую развиваться в этой сфере и дальше. 

Что тебе дал матфак, а каких знаний и навыков тебе не хватило? 

Первые 2 курса у меня было много предметов, связанных с  математикой.  Матфак научил меня мыслить, решать задачи, строить рассуждения. В школе многие свои знания я, конечно, не могу применить, зато благодаря им я понял, как устроены темы в школьном курсе. Это позволяет лучше объяснять темы из алгебры и начала математического анализа, который связан с высшей математикой. У меня получается выстраивать связь между тем, что изучается в школе, и тем, что пригодится в университете. Ведь высшая математика есть практически во всех программах высшего образования. Мне не хватило во время учебы в НИУ ВШЭ навыков методики преподавания математики и умения создавать презентации и выступать с ними, но я уверен, что у ребят, которые сейчас получают бакалавриат, уже есть такие  возможности. 

Кто для тебя был главным учителем?

Мои родители. Они по-разному ведут уроки, и я взял от каждого что-то свое. На меня также повлияла Захарова Галина Алексеевна - мой учитель математики и завуч на тот момент в московской школе №152, в которой я учился с 1 по 8 класс. Когда я устроился работать в школу,  первый год меня всячески поддерживала и учила Сорокина Наталья Григорьевна (бывший директор школы №175 до объединения в образовательный комплекс №1574). Красоту математики я узнал благодаря Ландо Сергею Константиновичу, профессору факультета математики. Когда я поступал мне было страшно, что у ребят из физмат школ опыта и знаний больше. Сергей Констанович, будучи тогда деканом нашего факультета, сказал, что не так важно какая у тебя база. Любой человек сможет себя в чем-то найти и достичь нужного уровня. На 3 и 4 курсе  я писал у него курсовую и дипломную работу. Мне удалось много поработать с Сергеем Константиновичем. Я очень благодарен ему за то, как он повлиял на меня. Для меня он - не просто выдающийся профессор и педагог,  но и  человек, который показал мне, как надо обьяснять. У него это получается лучше всех.  

Как тебе удаётся заинтересовать детей математикой?
В школе я работаю с кадетскими классами и являюсь классным руководителем одного из них. В этом году у меня первый выпуск. Формат « говорящий головы »   современным детям не интересен. Игровой подход или геймификация урока - самый продуктивный метод обучения математики в 5-7 классах. Для решения задач, необходимо выбирать ту или иную стратегию. Мне кажется, что в будущем, решение задач будет выкладываться в интернет, а ребята с помощью лайков и комментариев будут выбирать лучшее решение, так мы совместим современные технологии и сделаем изучение предметов более интерактивным.

Как борешься с калькуляторами и математическими приложениями в телефоне? 

Стараюсь убедить, что на экзамене устройств не будет, думать и решать придётся самостоятельно. Приложения можно использовать в свою пользу. Например, в графическом калькуляторе Desmos мы с ребятами смещаем, раздвигаем и сжимаем графики, что позволяет нам увидеть функцию в динамике.  Виртуальные лаборатории МЭШ помогают изучать стереометрию, например, строить многогранники, сечения, а также строить графики на уроках алгебры. Современные инструменты  - наши помощники, а не враги. 

Что самое сложное и самое приятное для тебя в работе?
Самое сложное - проверка тетрадей.  Например, по нормам в 5 классе я должен заниматься этим каждый день, но я не считаю это эффективным. Домашнюю работу дети часто делают несамостоятельно: с родителями или с помощью ГДЗ. Приятное - это школьные  мероприятия. Я люблю их организовывать и принимать активное участие в них. Например, недавно мой класс получил свои аттестаты за 9 классов школы, все проходило очень почетно и торжественно на Соборной площади. После вручения аттестатов мы с классом поехали в Санкт-Петербург, но это далеко не первая поездка, так как мы много путешествуем: уже побывали в Смоленске, Тарусе и Жукове.

Хороший и плохой учитель это…
Я думаю, что хороший учитель осознает, что его миссия - принести пользу ребенку. Плохой идёт в профессию из-за денег и власти над детьми. Хочется, чтобы плохих педагогов было, как можно меньше. 

Как ты думаешь, к математике способен каждый ребёнок? 

Математика сейчас очень популярна. Владлен Анатольевич Тиморин говорил, что математика создана для того, чтобы решать новые задачи. Мир меняется, поэтому математики очень востребованы, и каждый должен изучать эту науку в меру своих сил и возможностей. В Москве делается многое для того, чтобы развить математические навыки у каждого. Во многих школах действует проект «Математическая вертикаль » , который помогает выявлять одарённых детей. На очень высоком уровне математика даётся не всем,  но на минимальном - её способен освоить любой ученик. 

Какие у тебя планы на будущее? 

Я только закончил аспирантуру МГПУ по специальности « Теория и методика обучения и воспитания (математика) »   и программу профессиональной переподготовки « Менеджмент в образовании » в Корпоративном университете московского образования. Планирую участвовать в конкурсе « Учитель года Москвы » в следующем учебном году и защищать кандидатскую диссертацию. 

Что бы ты хотел изменить в нынешней системе школьного образования? 

Сейчас многие дети думают, что классно быть только блогером. Было бы здорово, если бы ученики могли узнать больше о разных профессиях в школе и попробовать себя в них. Так они лучше бы представляли себе, кем они могут стать в будущем. Например, в Лицее ВШЭ есть разделение по специальностям почти, как в вузе.