• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тиморин Владлен Анатольевич
декан

 

Артамкин Игорь Вадимович
заместитель декана

 

Кузнецова Вера Витальевна
заместитель декана

 

Фейгин Евгений Борисович
заместитель декана

 

Эстеров Александр Исаакович
заместитель декана

119048, Москва,
ул. Усачёва, 6
тел. (495) 772-95-90 *12725 (секретарь)
тел. (495) 772-95-90 *12726 (декан)
тел. (495) 624-26-16
e-mail: math@hse.ru

Учебный офис:
mathstudyoffice@hse.ru

Редакторы сайта факультета:
Коршунов Дмитрий Олегович
Кузнецова Вера Витальевна

Курсы повышения квалификации

Факультет математики начинает программу цикла курсов повышения квалификации для учителей средних школ и профильных классов специализированных школ.

Категория слушателей:

  1. учителя общеобразовательных школ;
  2. лица, имеющие высшее образование.
  3. все заинтересованные слушатели.

Подать заявку

Геометрия в основной и старшей школе

 

Цель программы: развитие профессиональных компетенций, необходимых для осуществления основной профессиональной деятельности.

Основные разделы:

  1. Геометрия треугольников и окружностей. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Теорема Фалеса. Признаки подобия треугольников.  Теоремы Чевы, Менелая, косинусов, синусов, Стюарта и их применения. Касательная и секущая к окружности. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Замечательные точки треугольника, окружность Эйлера.
  2. Четырёхугольники. Свойства, признаки, критерии. Четырехугольник, вписанный в окружность. Четырехугольник, описанный вокруг окружности. Геометрия вписанных четырехугольников. Теорема Птолемея. Изопериметрическая задача для четырехугольников.  Приключения шарнирного четырехугольника.
  3. Плоскость и прямая в пространстве. Проектирование на плоскость. Геометрия скрещивающихся прямых. Тетраэдры вместо треугольников. О некоторых замечательных точках тетраэдров. Равногранные  тетраэдры. Многогранники. Сечения куба и тетраэдра. Нахождение объемов некоторых классов многогранников.
  4. Уроки геометрии от Жака Адамара и Андрея Киселёва. Из творческого наследия геометрического композитора Игоря Шарыгина. Вычислительная геометрия Петра Моденова (мехмат и физфак МГУ второй половины ХХ века).


Основной лектор: Д. ф-м. н., проф. факультета математики ВШЭ Шварцман Осип Владимирович.

Трудоемкость программы: 2 зачетные единицы,76 часов, в том числе 50 аудиторных часов.

Срок обучения: 13 недель (последнее занятие 29 мая 2017)

Форма обучения:  очно-заочная

Режим занятий: 4 аудиторных часа в неделю (по понедельникам с 17-00 до 20-00)

 

Элементы теории вероятностей в курсе математики общеобразовательной школы

 

Направление подготовки:математика.

Цель программы: формирование базовых представлений о вероятностях событий, важных вероятностных распределениях, законе больших чисел, достаточных для преподавания элементов вероятности и статистики в основной и старшей средней школе при методической поддержке с использованием учебной литературы.

Основные разделы

  1. Описательная статистика: меры центральной тенденции и их назначение; подходы к измерению рассеивания числовых данных. Случайная изменчивость и проявления статистической устойчивости.
  2. Случайный эксперимент; случайные события и определение вероятности. Алгебра событий, формулы сложения, графические представления экспериментов. Условная вероятность и независимость событий.
  3. Испытания Бернулли. Случайные величины, распределения и их характеристики. Операции над случайными величинами. Математическое ожидание и дисперсия, их свойства. Неравенство Чебышёва; теорема Чебышёва, теорема Бернулли, закон больших чисел.

Основной лектор: Высоцкий Иван Ростиславович, начальник отдела развития содержания образования и педагогических измерений ЦПМ.

Приглашенные лекторы: сотрудники лаборатории теории вероятностей и статистики МЦМНО, авторы УМК для общеобразовательной школы.

Трудоемкость программы: 1 зачетная единица, 38 часов, в том числе 20 аудиторных часов.

Срок обучения: 5 недель.

Форма обучения: очно-заочная.

Расписание занятий: суббота 10:00 - 13:00 (первое занятие  - 4 марта 2017)


 

Задачи математических олимпиад и соревнований и практика их проведения

 

Цель программы: развитие профессиональных компетенций, необходимых для осуществления основной профессиональной деятельности

  1. Математические соревнования и олимпиады в системе современного школьного образования. История математических классов и школ в Москве.
  2. Базовые темы и идеи нестандартных (олимпиадных) задач (6-8класс): разбиение на пары, чередование, соответствия, чётность; принцип Дирихле (тривиальный, классический, обобщенный, геометрический); признаки делимости (текстовые задачи, алгебраические задачи, уравнения в целых числах); инварианты и полуинварианты; раскраски и разрезания; выигрышные стратегии в математических играх и т.д.
  3. Методика проведения и организации математических соревнований: хоккей, карусель, регата, аукцион, бой и др.

 

Основной лектор:д. ф-м. н., проф. Семенов Павел Владимирович

Приглашенные лекторы: члены оргкомитета Московской математической олимпиады

Трудоемкость программы: 2 зачетные единицы, 76 часов, в том числе 46 аудиторных часов

Срок обучения: 12 недель

Форма обучения: очно-заочная

Режим занятий: 4 аудиторных часа в недело (день в неделю с 17-00 до 20-00, день недели будет определен по результату набора группы)


Инновации в образовании. Задания ЕГЭ с развернутым ответом

 

Цель программы: развитие профессиональных компетенций, необходимых для осуществления основной профессиональной деятельности.

Основные разделы:

  1. Основные методы решения уравнений, неравенств и их систем первой половины заданий ЕГЭ по математике с развернутым ответом. Разбор и анализ типичных ошибок при выполнении заданий. Методика подготовки к решению этих заданий.
  2. Базовые приёмы решения заданий с параметром: метод областей, геометрические модели, функциональные модели. Методы клонирования (составления) аналогов уже известных типов примеров.
  3. Анализ типовых моделей сюжетных (текстовых) заданий экономического содержания.
  4. Методика подготовки к решению стереометрических заданий с развернутым ответом. Основные методы решения планиметрических заданий. Оценивание выполнения геометрических заданий в соответствии с критериями проверки.

 

Основной лектор: Шестаков Сергей Алексеевич, заслуженный учитель РФ (2004). Победитель конкурса (2015) лучших учителей России, в рамках национального проекта «Образование»

Приглашенные лекторы: члены Федеральной группы разработчиков материалов ЕГЭ

Трудоемкость программы: 1 зачетная единица, 38 часов, в том числе 26 аудиторных часов

Срок обучения: 5 недель

Форма обучения: очно-заочная

Расписание занятий: суббота 13:00 - 14:20 (первое занятие - 18 февраля 2017)